Пропасть между СМИ России и США

Средства массовой информации в России и США - небо и земля. Россияне это не понимают. Они приписывают Америке то, в чём живут сами.
А живут они в инфо-чернухе Кремля про США, и поэтому думают, что американские СМИ денно и нощно работают над очернением России. Желающие выглядеть беспристрастными говорят: "Ваши врут одно, наши – другое. Кто прав, не поймёшь." Они не могут поверить, информация в США устроена по-другому.

AdobeStock_406050540

В России монополия государства,в США конкуренция СМИ

Владыка российской медиасферы – государство, у него нет равносильных соперников. Кремль держит круговую оборону от инакомыслящих и дозированно выпускает вариативные мнения для битья и имитации демократии. Только СМИ, встроившиеся в линию Кремля, позиционируются как нравственные, легитимные и патриотические, а оппозиция власти – враги, очернители, иноагенты и пятая колонна.

В медиасфере США правит бал конкуренция интересов общественных групп. Здесь работает тьма равноправных средств массовой информации с разными политическими ориентациями. В отличие от российского общества, наколотого на вертикаль власти, в американской горизонтали каждая общественная группа имеет свои масс-медиа и через них выражает свои интересы. Мракобесы среди них тоже есть.

В США государству запрещено финансировать внутренние средства массовой информации. Оно не раздаёт жёлтые билеты неугодным журналистам. Здесь нет масс-медиа, приговорённых государством быть изгоями. Никого не сажают в тюрьмы за слово, противоречащее генеральной линии. Трамп сейчас пытается завести другие порядки. Надеюсь, ему не удастся. Здесь народ привык к вольнице.

Как и любые другие, американские СМИ субъективны. Среди журналистов есть злодеи и ангелы, честные люди и лжецы. Но конкуренция не позволяет установить контроль за информацией из одного центра или уйти в астрал от реальности. На всякую обнародованную позицию накидываются оппоненты, всякое искажение фактов тут же попадает под огонь критики.

Зарплата или "проплата"?

Кремлёвские пропагандисты любят язвить по поводу неугодных им журналистов, что они "проплачены". Умеют они сделать пугало на пустом месте! Ну да, все наёмные работники во всём мире, получают зарплату за свой труд. Стало быть, все "проплачены". И что из этого? Да ничего. Больше всего врут за деньги там, где за истину наказывают, а больше всего платят за ложь там, где она самая махровая. Кремлёвские пропагандисты - яркий пример.

Американский журналист может выбирать, интересы каких групп представлять, в каком СМИ работать, и где "проплачиваться". Ведущие политических программ вещают с разных каналов кто во что горазд.

Лжецы в медиасфере США тоже есть. Их яд адресован не другим странам, а внутренним противникам.

Самый популярный в недалёком прошлом сказочник Такер Карлсон работал на ведущем республиканском канале FOX. Именно этого туфтаря облюбовали и цитировали кремлёвские СМИ. Духовная близость! На него подали иск в суд за клевету, пришлось заплатить штраф $787.5 млн. Карлсон больше не работает на ведущем республиканском канале.

Сам канал терпит большие убытки на штрафах за ложь. Суд назначил штраф $12 млн в адрес продюсера Карлсона за давление на неё с целью заставить дать ложные показания в суде. 

Вглядитесь в его лицо. Ничего не смущает? Что на лице, то и в речах.

Человек, приговорённый за ложь к штрафам на сотни миллионов долларов.
Герой Первого канала России.

На американском радио тоже можно найти лужёные пропагандистские глотки. Вот, например, Алекс Джонс. На лице всё написано! Ему недавно присудили штраф под миллиард долларов. Иск подали родители погибших в стрельбе детей, над которыми издевался этот трампистский рупор.

Среди разношёрстных американских СМИ на каждый плюс есть минус, на белое есть чёрное. А потребитель выбирает, кого ему слушать и смотреть.

Внутренние инфо-войны в США

Американские СМИ прежде всего и главным образом сосредоточены на внутренних распрях. Если инфовойны ведутся, то они всегда внутриполитические. В борьбе за избирателя политики-конкуренты бьют по болевым точкам соперников. Больше всего достаётся исполнительной власти. Президента и правительство критикуют и в хвост, и в гриву.

Россия в американских СМИ занимает ничтожное место, если она не даёт экстраординарный  повод. В целом о России здесь говорят намного меньше, чем в России о США. Но сейчас, когда Кремль ведёт войну, информационный повод, конечно, есть и ещё какой!

Для российских масс-медиа наоборот, информационная война против внешних врагов более важна, чем против внутренних. Внутри осталась зачистка мелких сошек, а основные силы брошены на осаду внешних врагов. США - главное пугало. Среди "новостей" про Америку, которые я проверяла ради любопытства, ни разу не было честных.

Информационная война большевиков против американской "буржуазии всех буржуазий", начатая более столетия назад, продолжается. Болезнь "левизны" сменилась фашиствующей "правизной". Говорящие головы на экране с осуждением рассказывают о заокеанских силах зла и с чувством законной гордости - о действиях российского президента и правительства. Со стороны выглядит и комично, и трагично.

Сегодня особая ситуация: Кремль демонстрирует дружелюбие в адрес трампистов, которые хотят сделать Америку Россией.

Шедевральная кремлёвская пропаганда

Российская пропагандистская машина – шедевральное творение, единственное в своём роде, с более чем столетней историей. Она заглушает своим рёвом всё живое. У неё яркий черно-белый каркас. К силам света относится заботливый правитель и его грандиозные замыслы, что–нибудь в духе «растут и ширятся», «вести с мирных полей», а среди чёрных сил зла непременно американский империализм и его прихвостни.

В мирное время Первый канал вещал о грандиозных замыслах президента («главная задача – экономический рост») и заботе президента о народе («каждый человек в нашей стране должен жить лучше»). Новость «президент не дал новому правительству времени на раскачку» тоже была среди главных событий дня. Время идёт, а на стол пропаганды подаётся залежалая лапша по–советски в духе «экономика должна быть экономной».

В военное время картина света и тьмы стала совсем сюрреализмом. Каждое явление "света" на сцене - смесь пошлости, ёрничества и лжи, а зал аплодирует, чем делает самого себя посмешищем. Америке в этих спектаклях отведена роль злодея.

 Плоды пропаганды

Забавно: часто мою информацию из российских источников российские собеседники называют "негативом" и говорят, что я попала под влияние вражеской пропаганды. 😆 Некоторые уверены, что США ведут против России информационную войну.

К примеру, недавно зашёл разговор о паспортах на выезд за рубеж, и я послала собеседнице данные российского источника по доле россиян, имеющих внешние паспорта. В ответ получила: "Это ваша пропаганда. В России почти все имеют загранпаспорта." Ну да, 2 ✖ 2 = 100, а у кого не так, тот наслушался вражеской пропаганды!

Один довольно близкий знакомый заявил, что я стала токсична и вообще отказывается со мной общаться.

***

Вернуться на главную страницу: https://russamerist.blogspot.com/


Популярные сообщения из этого блога

Силиконовое сердце суперштата Калифорния

Триумф и фиаско первых 100 дней президента